Автоматизация торговли: из чего состоит, как выбрать нужное решение

Автоматизация торговли: из чего состоит, как выбрать нужное решение
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Современный ритейл трудно представить без внедрения комплексных мероприятий, направленных в равной степени как на увеличение продаж, так и на своевременное предоставление отчетности в налоговые органы. Добиться этого в полной мере позволяют программно-аппаратные решения, разработанные для автоматизации торговли. Сегодня ритейлеры озабочены не только тем, какую кассу купить для ЕГАИС, но также рассматривают ККТ как инструмент для успешного ведения дел. Это и понятно: возможность интеграции фискального аппарата в системы складского учета и другие позволяет мгновенно считывать наличие остатков товара, а также обеспечивает эффективное взаимодействие с поставщиками.

Минимальный пакет: POS-система, сканер и детектор

Для того чтобы автоматизировать торговлю, сегодня не надо прибегать к дорогостоящим решениям. Затраты на внедрение минимального набора оборудования в процесс ритейла составляют от 15000 до 80000 рублей (в зависимости от величины и степени поставленных задач). Так, купить кассу для ИП в магазин одежды можно всего за 5000 р., сканер штрих-кода обойдется еще дешевле – по цене 2300. Данный минимальный пакет, которым должно быть оборудовано розничное предприятие, позволит отследить движение товарных запасов, финансовых средств, обеспечит стабильное взаимодействие с банком.

Сегодня на рынке существует несколько автоматизированных решений для предприятий торговли. Какое оборудование рекомендовано для эффективного их функционирования? Для успешной и бесперебойной работы кассира необходимо внедрение POS-системы с программным обеспечением. В нее входят следующие элементы: компьютерный монитор и системный блок, регистратор, позволяющий составлять фискальный отчет в конце каждой рабочей смены. Кроме этого, обязательно наличие "умной" или программируемой клавиатуры, а также таких устройств, как считыватель банковских карт, дисплей и ящик под купюры.

Что еще необходимо иметь для эффективной работы магазина? Сканер штрих-кода, который одинаково хорошо справляется с задачами как в ручном, так и автоматическом режиме. Очень удобно на тот случай, если зависнет компьютер. Также весьма нелишним будет иметь в наличии детектор банкнот, который выявит поступление фальшивых денежных купюр и подаст об этом мгновенный сигнал кассиру-операционисту. Такие решения отлично подойдут для малого бизнеса, а для крупных предприятий (оптовых и розничных сетевых магазинов с большим товарооборотом) необходимо внедрение более сложного программного обеспечения.

Автоматизированные решения для супермаркетов

Главное отличие крупного ритейла от мелкого или среднего заключается в необходимости обработки огромного объема информации. Интегрированные в процесс продаж системы учета и аналитики должны отражать не только наличие имеющегося в продаже товара, но и уметь быстро изменять цены в автоматическом режиме с учетом акций, скидок и других программ, направленных на повышение лояльности покупателей. Точные и подробные отчеты об объемах продаж в конце рабочей смены, расчетах с поставщиками, а также остатки по множеству позиций товаров - все это невозможно было бы произвести в ручном режиме. Нельзя забывать и о том, что крупные продовольственные гипермаркеты имеют собственное производство: кулинарию, пекарню и др., где также не обойтись без автоматизированных решений.

Без какого оборудования успешное функционирование крупных предприятий торговли было бы невозможным? Рабочее место каждого кассира должно состоять из кассового аппарата, оснащаться транспортерной лентой для удобства при обслуживании покупателей. Обязательно наличие инфракрасного детектора банкнот, счетчика монет, который позволяет одновременно их сортировать, сканера штрих-кода, весового оборудования. Одним словом, необходима мощнейшая POS-система с установленной на нее многофункциональной кассовой программой или, другими словами, для мегамаркетов нужен фронт-офис под ключ. Данное решение позволит автоматически собирать информацию в терминал, а затем передавать ее далее в режиме онлайн.

Безопасность и борьба с хищениями

Успешный ритейл не может существовать без хорошо отлаженной системы охраны. Не допустить утечки товара мимо кассы, обеспечить безопасный и нормальный режим работы для сотрудников предприятия - это сегодня не менее важно, чем движение и учет складских остатков. В этой области также применяются автоматизированные решения.

Крупные игроки на рынке ритейла имеют свои отдельные серверы видеорегистрации, с которыми интегрированы системы наблюдения. Это позволяет в режиме онлайн производить слежение за работой персонала как в торговом зале, так и в подсобных помещениях. Благодаря автоматизированным системам видеонаблюдения стало возможным контролировать «забывчивость» некоторых покупателей. Таким образом, удается существенно сократить так называемую «естественную убыль» товаров по некоторым продовольственным позициям, выиграв тем самым и на издержках обращения.

Подводя итоги

Выбирая систему автоматизации торговли, следует отталкиваться от поставленных задач, которые необходимо будет разрешить с помощью программного обеспечения. Для предприятий с небольшим оборотом можно обойтись малыми затратами и менее сложными техническими средствами. В то время как крупным розничным организациям невозможно успешно существовать без внедрения комплексного программного обеспечения. Есть еще решение при выборе комплексного оборудования: можно остановиться на так называемой "золотой середине".

Так, для крупного, малого и среднего бизнеса в равной степени подойдет POS-система АТОЛ Ритейл 54 Pro стоимостью 73990 рублей. Данное аппаратное обеспечение отлично справится с задачами по автоматизации торговли в соответствии с ФЗ-54. В комплект входит монитор размером 10 дюймов, который позволит полноценно работать кассиру даже в небольшом помещении. Устройство оснащено программируемой клавиатурой, магнитным карт-ридером с защитой от попадания влаги, работает на ОС Windows POSReady7. Определитесь с тем, какие функции при автоматизации торговли наиболее приоритетны и выбирайте то, что необходимо и наименее затратно.

Цель нашей компании - предоставление высококачественных ИТ-услуг предприятиям малого и среднего бизнеса.